Расценки на шиномонтажные работы в рублях:
|
R13-14 |
R15 |
R16 |
R17 |
Правка диска |
1500 - 1800 |
1800 - 2100 |
2100 - 2400 |
2400 - 2700 |
|
R18 |
R19 |
R20 |
R21 и выше |
Правка диска |
2700 - 3000 |
3300 - 3800 |
3800 - 4200 |
от 4800 |
-
В стоимость правки диска снятие/установка колеса, монтаж/демонтаж покрышки и балансировка не входит.
-
Точная стоимость правки диска устанавливается после осмотра мастером, выполняющим работу.
Как происходит правка и ремонт дисков:
Ремонт автомобильных дисков часто называют правкой или прокаткой. Что это за процесс и насколько эффективен?
Все автомобильные диски можно разделить на две большие категории – штампованные и литые. Первые являются самыми дешевыми, простыми в обслуживании и предлагаются многими автопроизодителями как стандартные. Они сделаны из железа, поэтому тяжелые, и при деформации просто гнутся. Литые же диски делаются из сплавов алюминия, поэтому они легкие, а при деформации могут треснуть. Трескаются и гнутся, а точнее, деформируются диски при ударах о неровности дороги. Такими неровностями могут быть камни, выступы, ямы.
Как правило, при езде деформируется один диск, а не все сразу. Поэтому искать такой же, как и был, в магазинах придется очень долго. А покупать комплект вообще не разумно. В этом случае диск, подвергшийся деформации лучше просто выправить или отремонтировать.
Что касается штампованных дисков, то их отремонтировать проще всего. Ведь железо, из которого они сделаны при деформации не трескается, а просто гнется. Существует два варианта ремонта штампованных дисков: правка и прокатка.
Отличия правки и прокатки диска:
Для прокатки диск устанавливают в специальный станок, зажимая бортики диска роликами. При вращении диска ролики выравнивают бортики в первоначальное состояние.
Для правки диск также устанавливается в специальный станок, но бортики правятся не роликами, а гидравлическим прессом. Он создает усилие в несколько тонн и за счет этого диск выправляется в первоначальное состояние.
Прокатка диска – полностью автоматический процесс, а правка – ручной. Качество правки напрямую зависит от умений мастера.
Что касается литых дисков, то их ремонт возможен только методом правки. Все потому, что сплав алюминия – более жесткий материал и роликам не под силу его выправить.
Обратите внимание, что «на холодную» правятся литые диски с малой деформацией. Если же деформация существенная, пораженный участок необходимо сначала разогреть до определенной температуры, а уже потом править прессом.
Если во время удара на литом диске появилась трещина, придется воспользоваться аргонно-дуговой сваркой. То же самое касается и микротрещин, выявляющихся уже в процессе холодной правки.
В большинстве случаев поврежденные диски удается восстановить, что экономит не только средства, но также и время, потраченное на поиски подходящего диска.
|